Контакты

contact

ЧОУ "Школа "AL"

170039 г. Тверь,

ул. Фрунзе д. 8, корп. 3;


Телефон: 8(4822) 553-387

E-mail:


Режим работы:

  пн.-пт. 8.00-18.00;

  сб., вс. - выходной.


Схема проезда>>

Последние новости

novosti

Всероссийская олимпиада школьников 2018-2019 Подробнее>> 

Всероссийская олимпиада школьников 2017-2018 Подробнее>> 

Юбилей Школы «AL» Подробнее>>

 

Архив новостей>>


 


Наши выпускники

Садовский_Андрей.jpg
Беляков_Никита.jpg
ershova_svetlana.jpg
grigoriev_stepan.jpg
Макаров_Никита.jpg

Психолого-педагогический центр

Советует психолог

       Первый раз в первый класс

      Ваш ребёнок идёт в первый класс, вы очень волнуетесь: Как он справится с нагрузками? Легко ли пройдёт адаптация к школьным условиям? Что понадобится ребенку с первого дня пребывания в школе?

      Первоклассник - новый этап в жизни вашего ребенка… и вашей семьи. Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей. Во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка. Во-вторых, в начале обучения четко проявляются все их недоработки. В-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей.

     Главное, что необходимо - это:

1)   Умение слушать и слушаться;

2)   Готовность принять новую ситуацию и выполнять общие правила, регулируя свою деятельность;

3)   Развивать волевые качества, в частности, уметь удерживать собственное внимание;

4)   Общая осведомленность как показатель любознательности;

5)   Мотивационная готовность к учебе как к общественно значимой деятельности (зачем, для чего я иду в школу?)

6)   Достаточная развитость мелкой моторики рук.

     Всё это звучит очень серьёзно, и, тем не менее, вполне соответствует возрастным способностям первоклассника. Все эти качества и способности, конечно, нужно формировать не за месяц и даже не за три месяца до первого сентября.

    Если малыш непослушен, если он не научился слушаться, вполне возможно, он, будет «трудным» учеником. Умение слушаться – это не что иное, как умение следовать правилам, а оно проще всего вырабатывается в процессе общих игр. В общей игре маленький человек постепенно научится действовать «как положено», сдерживая иногда свои порывы, иначе другие дети просто не станут с ним играть. Если вы вдруг услышали в адрес своего ребенка от других детей: «Так не играют!», «Сейчас не твой ход!» и т.п., это должно вас насторожить. Неумение следовать правилам в дальнейшем сулит сложности не только в общении с детьми, но и с учителем. Групповые игры со сверстниками помогают выстраивать систему отношений, освоить навыки взаимодействия в коллективе, научиться достойно выходить из самых разных ситуаций.

    С раннего детства нужно не только развивать внимание, но и научиться его удерживать. В этом помогут задания типа: «Найди десять отличий между картинками», «Что здесь лишнее», «Посмотри на эти предметы, закрой глаза, а теперь открой и скажи, что я отсюда убрал». Но имейте в виду, что слишком простые задания быстро станут скучными, а слишком сложные приведут к тому, что ребенок откажется играть.

     Если малыш задает много вопросов, – значит, он любознательный. А любознательность ведет к осведомленности. В 3-5 лет дети задают бесконечное множество вопросов: «А что это?», «А откуда оно берется?», «Как устроено?» и т.д. Очень жаль, если вопросы остаются без ответа. Даже усталость не оправдывает невнимания к ребенку. Ведь наши ответы – один из основных источников познания мира. Чем подробнее и доступнее вы будете отвечать на эти бесконечные вопросы, чем больше и внимательнее будете беседовать с малышом, тем лучше он подготовится к восприятию учебного материала, когда пойдет в школу.

      Дети должны понимать, почему им необходимо идти в школу. Должна быть мотивация, то есть те мотивы, которые побуждают его принять новую жизнь, как нечто желаемое. Мотивы эти зависят, в первую очередь, от того, как к школе относятся родители. Одно дело отдавать ребенка в школу потому, что «так надо» и совсем другое – считать школу важнейшим этапом в жизни малыша, а его успехи или неуспехи – областью интересов всей семьи.

      Необходимо создать условия, чтобы ребенок верил в самого себя, стремился стать умнее, лучше во всём.

     Развитие у ребенка так называемой "мелкой моторики" – тонких, хорошо координируемых движений кисти руки очень важно. Есть прямая зависимость: чем точнее движения рук, тем лучше развиваются полушария головного мозга. Научить ребенка делать точные движения карандашом непросто. Поэтому занятия должны быть увлекательными, а не становиться неприятной обязанностью. Можно вводить элементы игры: дорисовать ваш рисунок или обводить точечное изображение. Развивать тонкую моторику помогают лепка, собирание мозаики или конструкторов, вязание крючком, бисероплетение.

    Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).

       Физиологическая адаптация.

      Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов:

1) Первые 2-3 недели обучения получили название "физиологической бури". В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют.

2) Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.

3) После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

      Продолжительность всего периода адаптации варьируется от 2 до 6 месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.

       Социально-психологическая адаптация.

      Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, он проходит через особый этап своего развития - кризис 7 (6) лет.

     Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Можно считать это рождением социального "Я" ребенка.

      Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.

     Такие изменения происходят в психике ребенка при благоприятном развитии событий, его успешной адаптации к школьному обучению. Будете ли вы наблюдать их у собственного ребенка - это вопрос о психологической готовности к школе. О "внутренней позиции школьника" можно говорить только тогда, когда ребенок действительно хочет учиться, а не только ходить в школу. У половины детей, поступающих в школу, эта позиция еще не сформирована. Особенно актуальна эта проблема для 6-леток. У них чаще, чем у 7-леток, затруднено формирование "чувства необходимости учения", они менее ориентированы на общепринятые формы поведения в школе. При столкновении с такими трудностями нужно помочь ребенку принять "позицию школьника": чаще ненавязчиво беседовать о том, зачем нужно учиться, почему в школе именно такие правила, что будет, если никто не станет их соблюдать. Можно поиграть дома с первоклассником в школу, существующую только по правилам, которые нравятся ему самому, или совсем без правил.

      В любом случае необходимо проявлять уважение и понимание к чувствам ребенка, так как его эмоциональная жизнь отличается еще ранимостью, незащищенностью.

Как НЕ НАДО вести себя родителям, когда ребенок готовится к поступлению в школу

  • Не заниматься подготовкой к школе, пуская это все на самотек.

  • Не выявлять заранее незрелость и, даже выявив ее, не принимать никаких мер.

  • Не проводить незрелому ребенку назначенные корригирующие мероприятия.

  • Пытаться записать его в класс, где обучение ведется по более сложной программе, прекрасно зная, что он в нем не справится с нагрузкой.

  • Поддерживать в нем низкую самооценку и комплексы неполноценности.

  • Показывать, что он отверженный в семье и школа — это только его дело.

  •  Все время инфантилизировать ребенка, пытаться, чтобы он был зависимым от Вас.

  • Сверхопекать или подчеркивать свою гипоопеку.

  • Быть равнодушным к будущему малыша.

Педагог-психолог Нилова Ю.В.