Контакты

contact

ЧОУ "Школа "AL"

170039 г. Тверь,

ул. Фрунзе д. 8, корп. 3;


Телефон: 8(4822) 553-387

E-mail:


Режим работы:

  пн.-пт. 8.00-18.00;

  сб., вс. - выходной.


Схема проезда>>

Последние новости

novosti

Всероссийская олимпиада школьников 2018-2019 Подробнее>> 

Всероссийская олимпиада школьников 2017-2018 Подробнее>> 

Юбилей Школы «AL» Подробнее>>

 

Архив новостей>>


 


Наши выпускники

karaeva_olga.jpg
Казмирчук_Ксения.jpg
Алаев_Максим.jpg
haritonov_ilya.jpg
Медведева_Ольга.jpg
Кооперативам пропишут стандарт

     Права участников кредитных потребительских кооперативов (КПК) будут защищены надежнее. КПК обяжут предупреждать пайщиков о том, что кооператив не входит в систему страхования вкладов и о других рисках, связанных с распоряжением личным денежными средствами.

     Правила взаимодействия КПК с пайщиками должны войти в разрабатываемый «Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг». Этот документ саморегулируемые организации в сфере финансовых рынков (СРО), объединяющие КПК и контролирующие их деятельность, будут разрабатывать для своих членов в соответствии с требованиями Банка России.

     «Всего же на территории нашего региона на данный момент 16 КПК, из них 8 действующих КПК. Мы полагаем, что внедрение базового стандарта поможет пайщикам лучше понять, как развивается этот финансовый рынок, какие риски таит, какие преимущества есть у этого вида инвестирования личных сбережений, – отмечает заместитель управляющего Отделением Тверь ГУ Банка России по ЦФО Чирков Владимир Николаевич. – Учитывая объемы и специфику, рынок нуждается в унификации ряда процедур. Это позволит, прежде всего, сделать более «прозрачными» большинство процессов, а также даст возможность эффективно защищать интересы пайщиков».

     Регулятор считает, что базовый стандарт обязан включать в себя порядок предоставления информации пайщикам КПК, причем язык изложения должен быть доступным, шрифты - удобными и легкими для прочтения, а специальные термины должны быть разъяснены. Стандарт должен содержать данные об услугах, которые оплачиваются дополнительно, о том, как и куда пайщику можно направить жалобу, каков порядок рассмотрения обращений. Также в нем необходимо прописать требования к работникам КПК и предусмотреть условия обслуживания потребителей с физическими ограничениями.

     «Важно зафиксировать в документе, что заемщика кооператива необходимо правильно и своевременно информировать о возникновении у него просрочки, о том, что ему грозит, если он отказывается от уплаты долгов, как КПК будет взаимодействовать с должником, и о том, возможна ли реструктуризация долга», – поясняет Чирков Владимир Николаевич.

     Кроме того, регулятор считает важным зафиксировать порядок контроля СРО за соблюдением КПК положений документа, таким образом, СРО, проверяя своих подопечных, смогут на месте выявлять имеющиеся нарушения.